?

Log in

No account? Create an account

antonkikot

Журнал светящегося человека

Детали зарубежной жизни. Авторский блог Антона Кикоть


Share Next Entry
Аэропорт «Новосибирск-Северный». Фотоотчёт
antonkikot
В том числе по материалам
http://ru.wikipedia.org/wiki/Новосибирск_Северный_(аэропорт)
http://nskaero.ru/novosibirsk-severnyj-gorodskoj-aeroport


Новосибирск-Северный (известный также как «Городской аэропорт») в своё время обслуживал региональные и местные воздушные линии, а также был являлся спортивным аэродромом и, соответсвенно, базой местных аэроклубов.

01


Исторически Северный стал первым аэропортом Новосибирска, расположен он в пяти километрах от центра. Полеты пассажирских самолетов из аэропорта Новосибирск-Северный начались в 1933 году(по маршрутам Новосибирск – Свердовск, Новосибирск – Кемерово и др.). Важную функцию тылового аэродрома Новосибирский аэропорт выполнял в годы Великой Отечественной войны. В 1942 году было заключено соглашение с США о поставке боевой техники, которая стала перегоняться по трассе «Москва – Уэлькаль». Боевые самолеты («Бостон», «Аэрокобра», С–47) осуществляли промежуточную посадку в «Северном».

Аэропорт интенсивно развивался в послевоенные годы, однако после начала в 1957 году регулярных авиарейсов гражданской авиации из аэропорта Толмачёво, «Северный» ушёл на второй план. Из него отправлялись самолеты преимущественно в сибирские регионы и Казахстан.

В настоящее время в аэропорту самолёты не обслуживаются. До 2010 года выполнялось несколько пассажирских рейсов в день (в основном самолётами Ан-24) – в Абакан, Кызыл, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Уфу. Также выполнялись спортивные полёты малой авиации – прыжки с парашютами и воздушная акробатика.

30 апреля 2010 года ОАО «Новосибирск Авиа» признало себя банкротом, а 2 ноября 2010 года в нём было открыто конкурсное производство. 1 февраля 2011 года Новосибирск-Северный прекратил работу по приёму самолётов, после чего была начата процедура распродажи имущества.

Каландарь в билетной кассе застыл 11 октября 2010 года:

02

Немного технических данных: Одна асфальтобетонная полоса 02/20 (1654х35м) и две грунтовые – 02R/20L (2400х75м) и 07/25 (735х60м).

Номер полосы «02/20» означает, что полоса двунаправленная – в направлении округлённо 20° к направлению на север и в противоположном, около 200° (20°+180°). То есть, примерно как эта косая черта – «/». Кстати, фактическое направление – 17/197°.

«Городской» мог принимать борты Ан-2,-12,-24,-28,-30,-32,-38,-72,-74, Л-410, Як-40 (по-просту говоря, «маленькие» самолёты), а также вертолеты всех типов.

Я, возможно, вряд ли когда-нибудь посетил бы этот аэропорт, однако когда я ехал в офис к моей троюродной сестре, которая вместе с мужем содержит автосервис, располагающийся в непосредственной близости от «Северного», я просто не мог не заехать.

Несмотря на то, что аэродром был закрыт, я с большим удивлением обнаружил, что здание терминала не только открыто для доступа, но там до сих пор арендуют площади несколько фирм, и можно просто прогуляться.

В тамбуре нас встречает табличка «Входа нет». На самом деле вход правее :))

03

Дальше проходим через «стационарный металлодетектор». Имеющаяся модель голосом подсказывает, где именно находятся металл – «на поясе», «на груди» и так далее. Как оказалось, подсказывает не всегда правильно.

04

В течение прогулки два или три раза «местные» говорили, что аэропорт закрыт, и спрашивали, кто я и что тут делаю. И успокаивались после моей фразы «Я просто гуляю, никогда тут не был, хочется посмотреть аэропорт. Посмотрю – уйду». Эта фраза «успокоила» даже местного милиционера, причём никого не смутила даже зеркальная камера, висящая у меня на плече.

Позже мы поболтали с тем самым милиционером, когда я осуществлял свою давнюю цель – выяснить, на что именно реагирует рамка металлодетектора. Я много раз проходил через рамку, вытаскивая и складывая обратно в карманы разные наборы вещей. Конечно, настройка и, соответственно, реакция у разных приборов может быть разной, но в данном случае результат следующий – ключи и бумажник (скорее всего, магнитные полосы на картах или жетоны метро).

Вид на зону досмотра со стороны холла:

05

Сам холл достаточно тесный, с пассажиропотоком на какой-нибудь среднемагистральный самолёт (типа Airbus A320 или Boeing 737) тут сразу возникнут проблемы, хотя на такие самолёты порт и не рассчитан:

06

Особенно учитывая, что здесь же и происходит продажа билетов:

07

08

…и регистрация на рейс (в правой части холла):

09

Рабочее место регистратора:

10

Буквально за углом - выход на посадку. Никакой проверки безопасности здесь нет (возможно, она происходит позже):

11

Потрясающий купол над холлом:

12

В правом крыле находится дежурный пост милиции с классикой жанра - стендом "их разыскивает милиция, поскольку у них вышли страшные лица на фотороботе" :)

13

Огромный (относительно холла) и очень красивый зал ожидания:

14

В конце правого крыла – Зал официальных делегаций, Комната отдыха и Медпункт.

В левом крыле находятся какие-то кабинеты и на удивление хороший туалет:

15

На втором этаже:

16

А через это маленькое строение, как я понимаю, происходит выход пассажиров к самолётам. И здесь, вероятно, проверка безопасности:

17

В левом крыле, со входом с улицы, базируется автошкола с тематическим названием «Пилот». Здесь же у них автодром, зайдя на который я сделал панораму лётного поля:

18

Полагаю, этот держатель для полосатой ленты когда-то был трапом:

19

Ну а теперь немного авиатехники, снятой через забор:
Ан-24РВ:

20

Ан-24Б и ещё кто-то:

21

Ан-30Д:

22

Ми-8АМТ:

23

На сегодня всё, до скорого. Stay tuned!

UPDATE 13.04.2013 – в честь двухлетия первого поста в журнале. Табло регистрации на рейс:

24


  • 1
Отличный репортаж! Досмотр там в том самом домике, и там же "накопитель".

Автодром огороженный забором со стороны города получается? И снимок Ми-8 от этого забора сделан? Это Ми там часто стоит. На Анете есть.

Удивила современная надпись про Полицию - служба не спит :)

Расписание на стене у выхода в город уже снято? Раз тут не представлено.

Спасибо!

Значит, я был прав в своём предположении :)

Да, автодром отгорожен от города, а так же (естественно) и от лётного поля - через второй забор я и снимал

Расписания я не заметил, так что снято

Необычное явление - подобного рода аэропорт, где можно спокойно прогуляться и сказать полиционеру "Я просто гуляю, никогда тут не был, хочется посмотреть аэропорт. Посмотрю – уйду" :)

Я и сам был очень удивлён!
Может, повлияло то, что там ещё кто-то квартируется до сих пор

и главное - дождался!

мы из Новокузнецка до Новосиба летили с папой на АН-24 и прибывали как раз в городской аэропорт(время полета -30 мин)
а дальше нам надо было в Толмачево ,оттуда мы летели до Киева!
так вот с городского вокзала до Толмачева мы добирались на автобусе 40 минут!

порт-то рабочий, что самое обидное... построить такое с нуля никто не возьмется у нас теперь! А разрушить, продать, разворовать - это могут.

С грустью соглашусь

Re: Интересно читать

Спасибо!

можно сказать, что ты когда-то авиационным блогером был))

Спасибо за комплимент :-)
Ага, был - буквально на пару постов - этот и про аэропорт "Мочище". Потом переехал в Британию и стал писать про "там". А вообще авиацию я люблю!

фото 11: Досмотр происходил в отдельном "накопителе" (краснокирпичном здании между аэровокзалом и перроном - как раз оно и есть на фото 17)

фото 12: а какая под этим куполом была потрясающе красивая и огромная бронзовая люстра! но увы - скоммуниздили и сбагрили на цветмет (вот честно - лучше б тогда церковникам отдали - они бешеные деньги за неё предлагали, да к тому же и сохранили бы для потомков!)

фото 19: нет, трапы у малой авиации - простенькие лесенки, втягиваемые в нутро самолета (а то и жестко приделанные снаружи). На фото- стремянка для обслуживания двигателей Ан-24 и Ан-30.

И все равно - спасибо за фото1 понастальгировал :)

  • 1